Logrus

Русский Українська English Deutsch 中文 Français
v
Знания

Журнал

О проекте

Свежий номер

Избранные статьи

Архив

Машинный перевод

Память переводов

Наши публикации

Грабли

Полезные ссылки

Вопрос - Ответ


Отзывы

Работа была выполнена прекрасно; мы будем рекомендовать вас коллегам.
Елена



Как определить показатели успеха

Кит Браун (Kit Brown)

Одной из общих задач для всех руководителей, отвечающих за разработку документации и локализацию, является определение показателей успеха. В то время как некоторые показатели могут быть напрямую связаны с интернационализацией (например, сокращение объемов графических материалов, подлежащих локализации), другие — такие как удовлетворение потребностей клиентов — зависят от множества факторов. Однако прежде чем переходить к выявлению взаимосвязей, необходимо решить, что именно нуждается в измерении, и определить исходное состояние.
 
Постановка вопроса
 
Большинство компаний хотят знать ответы на следующие вопросы.
 
  • Какова окупаемость инвестиций в локализацию того или иного продукта и документации?
  • Какова стоимость производства исходной документации и продукта?
  • Насколько снижается стоимость локализации при интернационализации продукта и документации, и как это влияет на затраты при разработке продукта?
  • Насколько интернационализация повышает качество продуктов и степень удовлетворения клиентов?
На первый взгляд эти вопросы кажутся простыми. И всё же, как отмечает Дональд А. Де Пальма в статье об определении ключевых показателей эффективности локализации («Establishing Key Performance Indicators for Localization», MultiLingual Computing & Technology, Guide to Localization, июль-август 2003), в большинстве компаний затраты на производство каждого конкретного документа не выносятся в отдельную статью расходов. Напротив, обычно они включаются в общие затраты по производству всего продукта. С другой стороны, затраты на локализацию легко выявить, изучив заказы на приобретение по каждому проекту.
 
Чтобы результаты исследования были более достоверными, перед тем как приступить к определению исходного состояния и последующих изменений, из общего бюджета необходимо выделить затраты, связанные с документацией и разработкой продукта.
 
Ещё одна сложность заключается в том, что интернационализация, хотя и уменьшает затраты на локализацию, может увеличить стоимость разработки продукта и документации. Если бюджет разработки продукта и бюджет локализации контролируются разными подразделениями, могут возникнуть осложнения. В этом случае необходимо, чтобы высшее руководство вовремя оценило ситуацию и определило, как именно учитывать эти затраты при составлении бюджета.
 
Определение показателей
 
Одной из основных задач является определение критериев, определяющих успех, и способов их измерения. В идеале компания должна провести научный статистический анализ данных и на основании полученных результатов сделать вывод об эффективности своей работы. Обычно же большинство компаний, делая выводы об успехе или провале того или иного действия, полагаются на общие данные и поверхностные исследования. Поскольку эти данные обобщенного характера, бывает весьма затруднительно чётко определить, насколько улучшение обусловлено интернационализацией, а насколько – другими факторами.
 
Определив исходное состояние до интернационализации, можно приступить к выяснению, насколько снижаются затраты и повышается качество в результате её проведения. Приведём некоторые показатели успеха.
  • Снижение затрат (после корректировки с учётом изменения объёма повторного использования, размера проекта и т. д.).
  • Увеличение объёма повторного использования.
  • Увеличение объёмов точных и неточных соответствий, уменьшение количества ошибок, повышение единообразия.
  • Повышение уровня удовлетворённости клиентов (по результатам опросов).
  • Сокращение сроков вывода продукции на рынок.
Выбор показателей зависит того, что конкретно необходимо выяснить, от инструментальных средств и технологий, которыми располагает компания, а также от подхода к решению этой задачи. Прежде чем приступить к исследованию, необходимо чётко определить, какой результат будет считаться успешным: уменьшение затрат на локализацию на 10%, увеличение объёма повторного использования на 25% и т. д.
 
Определение исходного состояния
 
Когда определено, что и каким образом будет измеряться, можно переходить к определению исходного состояния перед интернационализацией, опираясь на имеющийся продукт и документацию. Это принципиально важный шаг, позволяющий прояснить общую картину и состояние дел, в том числе уровень текущих расходов на локализацию. Такого рода «ревизия» даёт также представление о том, много ли осталось до достижения намеченных целей.
 
При определении исходного состояния потребуется тесное взаимодействие с поставщиком услуг по локализации вашей компании. Он может предоставить сведения по следующим вопросам.
 
  • Общее количество слов в каждом документе.
  • Процент точных соответствий в памяти переводов.
  • Процент неточных соответствий, а также, случаи, когда неточность могла возникнуть в результате необоснованного варьирования текста оригинала.
  • Количество ошибок и других недочётов, найденных в исходном тексте во время перевода (опечаток, грамматических ошибок и т. д.).
  • Оценка полноты и точности глоссария.
  • Результаты взаимного сравнения оригинальных документов, позволяющие определить процент повторного использования.
  • Список проблем форматирования, обнаруженных в шаблонах.
  • Затраты на локализацию каждого документа и набора текстовых строк продукта.
  • Уровень согласованности документации и текстовых строк продукта.
  • Объёмы переработки материалов, связанной с позднейшим внесением изменений и добавлением функций (к примеру, изменение раздела уже переведённого документа может потребовать дополнительного цикла локализации).
  • Технические ошибки компиляции, связанные с недостаточной интернационализацией электронной справочной системы, программного обеспечения и т. д.
  • Количество графических материалов, текст или изображение которых требует локализации из-за особенностей целевого рынка.
  • Список проблем локализации, связанных с вашими средствами и шаблонами.
  • Анализ шаблонов и руководств по стилю перевода и оформлению для выявления проблем интернационализации и оценки их вклада в общие затраты.
Анализ предоставленных данных позволит получить следующие сведения.
  • Стоимость разработки каждого документа или каждой функции продукта, отдельно для первоначальной разработки и обновлений.
  • Количество ошибок интернационализации в имеющемся наборе документов (идиомы, примеры, связанные с конкретной культурой, непонятные предложения и т. д.).
  • Недостатки в отношении простоты использования исходного продукта и материалов.
  • Обзор процессов редактирования и управления изменениями.
В зависимости от масштаба, можно провести анализ по характерной выборке, охватывающей все виды имеющейся документации, вместо того чтобы изучать материалы в полном объёме. Для сложных систем в стратегически важных ситуациях или при недостатке у сотрудников компании навыков или времени имеет смысл привлечь консультанта для проведения начального исследования и определения соответствующих показателей.
 
После определения исходного уровня потребуется установить систему, позволяющую с определённой периодичностью отслеживать изменения нужных показателей. Главное — разработать систему, которая позволит собирать соответствующие данные без чрезмерного увеличения объёма работ.
 
Заключение
 
Определение исходного уровня и отслеживание текущего состояния не только поможет уяснить, насколько близки поставленные цели, но и выявить наиболее простые для реализации шаги, эффективный путь развития и рычаги воздействия, необходимые для достижения этих целей.
 
Кит (М. Кэтрин) Браун — глава компании Comgenesis, специализирующейся на предоставлении услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, а также управленческого консалтинга. Имеет 16-летний опыт работы техническим писателем и консультантом в области медицины, биотехнологий, экологии и компьютерной техники. Несколько лет посвятила консультациям в сфере локализации.





Запрос на дополнительную информацию
Расценки на работы
Новости
Все новости